Привет. Собственно, этот пост является продолжением предыдущего, продолжением исследования цвета по страницам книги Иттена Иоханнеса «Искусство цвета». За свою практику Иттен нашел и описан 7 цветовых контрастов.
- Контраст цветовых сопоставлений
- Контраст светлого и тёмного
- Контраст холодного и тёплого
- Контраст дополнительных цветов
- Симультанный контраст
- Контраст цветового насыщения
- Контраст цветового распространения.
Здесь речь пойдет о первом контрасте:
Контраст цветовых сопоставлений
Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.
При изменении яркости цвета цветовой контраст получает множество совершенно новых выразительных качеств (рис. 7).
В пределах цветового контрастирования может быть решено множество живописных тем. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порождённой стихийной силой. Незатемнённые цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.
На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей — в целях создания радостной декоративной пестроты.
Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры. Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип цветового контрастирования. Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данных контрастных отношений является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.
Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отношений. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.
"
Первый цветовой контраст в системе цветовых контрастов по определению Иттена используют и художники костюма. Ив Сен Лоран, вдохновленный полотнами Мондриана, в 1965 году представил целую коллекцию платьев, которые тут же получили название «мондриановские».
На мой взгляд, четкая крупная графика и яркий цветовой контраст - очень динамично. Это привлекает, многим понятно и поэтому нравится.
На рисунке слева «Hello World» на языке Piet. Странно, что программистам не нравится.
Вот такой он, один из семи цветовых контрастов. И мы с вами тоже вполне можем использовать его в своем костюме. Что сложного одеть на себя одновременно синий — красный — желтый. К примеру вот так
Очень даже грамотное сочетание с цветовой точки зрения.
Цветовой контраст вполне может быть и не таким ярким. Смещая цвета по цветовому кругу от самых насыщенных, получаем более сдержанные цветовые контрасты.
На этом все. Желаю удачи и приятного дня.