Мода – это индустрия. Это огромный монстр, привлекающий блеском и куражом. Сложно не потерять голову. Конечно, у моды должен быть стандарт тела, определяющий насколько оно красиво. Стандарт меняется, но всегда довольно далек от среднестатистического человека.
Оно и понятно. Если это не будет чем-то недосягаемым, к чему тогда стремиться и чему поклоняться?
Все это сильно оторвано от жизни. Задача тех же косметических компаний, сделать так, чтобы женщина стала недовольна своей внешностью. Иначе она перестанет тратить деньги на косметику.
Такой вывод сделал Тим Пайпер, чья идея в 2006 году легла в основу ролика компании Dove, о том, как делаются изображения женщин для билбордов.
Этот парень учился в школе для мальчиков и у него не было сестер. Поэтому, когда он начал встречаться с девушками, то находился в недоумении. Почему красивая девушка думает, что некрасивая.
Поговорив со всеми своими подругами и знакомыми, Пайпер понял, что это вина СМИ и рекламы. Тотальное давление рекламы, которая говорит что у них что-то не так, что-то надо подправить, убеждает и заставляет покупать.
Парень решил показать женщинам процесс изготовления рекламы. А главное, что было до того, как все началось. Как выглядит модель, пока визажисты, парикмахеры, фоторетушеры и фотошоп не сделали ее идеальной.
По статистике только 2% женщин считают себя красивыми. Около двух третей живут с ощущением неудовлетворенности своей внешностью. Темноволосые страдают от того, что они не блондинки, рыжие ненавидят свои веснушки.
Я крашу глаза примерно 20 раз в год, может быть 25. Для этого должен быть какой-то серьезный повод. От косметики мои глаза сильно устают, и еще я ленюсь. Честно признаться, считаю что и так красивая. У меня косметики наверное меньше, чем у восьмилетней девочки.
Конечно, не призываю вас перестать декорировать себя. Просто хочу сказать, что все это не фундаментально.
Представьте со стороны такую картину. Есть некий эгрегор, в котором живут косметические кампании. Чтобы выжить, он проникает в женщин посредством постоянного напоминания о себе, и уже не отпускает. Женщины начинают думать в направлении, навеянном эгрегором, и начинают делать то, что ему нужно. Начинают покупать.
Мужчин этот эгрегор почти не касается, поэтому они думают иначе. Как хотят, так и думают. Примерно, что женщины чокнутые.
Сейчас популярна идея внутреннего развития, саморазвития. Где-то я читала, что запросов в яндексе на эту тему больше чем про секс. То есть сегодня люди предпочитают саморазвиваться, это тренд.
Мне тоже нравится самокопание. Правда копаю я не слишком усердно, и не глубоко.
Как раз сегодня читала в одной книге, что очень важно уметь посмеяться над собой. Но сказать хочу не об этом и не о книге. Там приводился в пример самоироничного отношения поэт эпохи Возрождения Франсуа Вийон. Мол, учитесь. Я пошла в википедию, учиться у Вийона. Оказалось, это криминальный тип, и да, он писал ироничные стихи. Иначе про него никто бы не знал.
Но что меня действительно поразило, это то, что его три раза приговаривали к смертной казни, и трижды он избегал виселицы по счастливому случаю. Вот этому стоит поучиться.
Сочинение Вийона:
Я – Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
Вот на такой оптимистичной ноте я заканчиваю свой пост.
Вообще что я хотела сказать – любите себя, развивайтесь, двигайтесь. Вот такая банальная идея. И одевайтесь красиво.
Пока – пока.